Современные автомобили оборудуют большим количеством электроники. Компьютер способен успешно контролировать процессы, происходящие внутри транспортного средства во время поездки. Примером такого взаимодействия является сочетание блока управления с вентилятором Октавия. Электронное устройство осуществляет контроль работы электровентиляторов, предотвращая перегрев жизненно важных для авто деталей. Помимо вышеупомянутой марки ТС, блоком такого рода оснащаются транспортные средства отечественного производства.
Блок управления вентилятором Октавия: предназначение
Прибор позволяет автолюбителю осуществить настройку температуры, до которой будет нагреваться головка блока цилиндров. Когда нагрев достигает критической отметки, будет включаться охлаждающий элемент. Таким образом, происходит поддержание температурного режима мотора. Все автомобили оснащаются штатными биметаллическими датчиками, они играют роль резервного прибора, оказывая положительный эффект на охлаждающую систему автомобиля.
Электронный блок: интересные факты
- автомобиль заводится и ездит, несмотря на отключенный прибор охлаждения. Сообщения об ошибках, отправляемые компьютеру, вероятно, не считаются критическим;
- микросхема, находящаяся на плате управления, довольно хрупка. Разбирая ее, следует обратить внимание не отломались ли ее «ножки». Если подобное произошло, паяльные работы бесполезны;
- блок управления вентиляторов Октавия выходит из строя в 2-х случаях: находясь постоянно во включенном состоянии и выключенном. Заставить работать систему можно путем принудительной подачи энергии. Способ может не сработать. После неудачной попытки пользователю нужно перевести элемент охлаждения во включенное состояние. Устройство нужно оставить в этом положении, пока не будет произведена замена электронного прибора. Как упоминалось ранее, авто способно ездить несмотря на отключенный блок управления вентилятором Октавия. По заверению самих автолюбителей, испробовавших подобную езду, температура держится в пределах рабочей, изменений не наблюдалось даже в сильную жару.
- система охлаждения включает два вентилятора. Специалисты рекомендуют использовать только один.
Нет сомнений, что электронный прибор, контролирующий температуру головки блока цилиндров, вещь нужная. Однако при ее поломке не следует торопиться приобретать новый. Это тем более хорошо, когда автолюбитель испытывает денежную нестабильность.