Подшипник передней ступицы Шкода Октавия – это важный участник ходовой автомобиля, который влияет на работоспособность системы и безопасность передвижения. Износ запчасти приводит к потере управляемости, угрожающей жизни и здоровью автомобилистов и пешеходов. Автовладельцу стоит регулярно контролировать состояние элемента и, при наступлении необходимости, проводить его своевременную замену.
Причины износа
Преждевременный износ ступичного подшипника вызывается:
- неаккуратной ездой по неровному дорожному покрытию;
- эксплуатацией перегруженной машины;
- поездками с проваливанием в грязь или песок;
- агрессивным поведением за рулем с резкими торможениями и ускорениями.
Ступица колеса приходит в негодность ни одномоментно (если только в деталь не ударялись), процесс протекает постепенно. Водитель должен понимать, что появление нетипичных звуков в поездках свидетельствует о наличии конкретных проблем. Важно осознавать, что некорректно работающая ступица перегревается, а это отрицательно влияет на участников тормозной системы. Вовремя не отремонтированная запчасть может привести к крайне негативным последствиям – колесо заклинит прямо в дороге.
Признаки неисправности
Среди симптомов «гибели» запчасти стоит отметить:
- гул в передней части при движении, который усиливается в определенном скоростном промежутке;
- гул, усиливающийся при повороте и прохождении затяжных скоростных поворотов;
- гул, отдающийся на рулевой механизм и ощущаемый на руле.
Уже полностью изношенный элемент проявляется лёгким хрустом и заносом автомобиля в разные стороны с размахом до 100 см. Чтобы избежать серьезных последствий поломки лучше ее предупредить – водителю нужно следить за поведением «железного коня». Любые нехарактерные звуки и действия свидетельствуют об отклонении от корректной работы элементов автомобильной системы.
Автовладелец, который заметил небольшие симптомы поломки, может самостоятельно проверить работоспособность запасной части в гараже. Водителю нужно вывесить колесо на домкрате и прокрутить его. Присутствие проблем в детали проявится характерным гулом и хрустом.
Зачастую в автомобилях Skoda Octavia ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей. Эта особенность делает процесс менее сложным, но более дорогостоящим.